Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 30.12.2014, 00:27   #4801
Iron
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Iron
Подробнее

Онлайн: Iron вне форума
Был(а): 01 мар 2024 21:30
Адрес: Геленджик, Казань (теперь редко)
Автомобиль: Renault Duster Privilege 2.0 4WD МКПП6 ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Kyzia
и ещё стенды на Техосмотре(некоторые страховые требуют пройти техосмотр) отличаются у моно приводов и 4х4,
наверное чтоб такие эксперименты люди не проводили.
это моно

это 4х4
А ничего, что на нижнем фото ("это 4х4") стенд для регулировки развала/схождения, который не имеет отношения к проверке тормозов?
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2014, 07:17   #4802
OnTheGo
Дастеровод - в почете
 
Аватар для OnTheGo
Подробнее

Онлайн: OnTheGo вне форума
Был(а): 30 апр 2025 20:51
Адрес: Тольятти
Автомобиль: Четырехколесный
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Olejek Посмотреть сообщение
Ежу понятно, что на вывешенном колесе момент минимальный. Но если колесо вращалось при работе мотора на холостом ходу, а потом вы резко дали газу и за 1-2 секунды, раскрутили мотор до 4000 об, соответственно единовременно раскрутили колесо, представляете какое количество энергии (крутящего момента) необходимо было приложить в эти 2 секунды. И если бы дифф делил момент поровну, наша экспериментальная машина уже поехала бы.
Все правильно.

При равномерном вращении нужен минимальный момент, только на преодоление трения в дифференциале и подшипниках.
В случае вращения с ускорением необходим дополнительный момент, который равен произведению углового ускорения на момент инерции.

Дифференциал выравнивает моменты на колесах.
Если резко нажать на педаль газа то на стоящем колеса момента может хватить на то чтобы машина слетела с домкрата.
(Речь о чисто переднеприводном авто)
  Ответить с цитированием
Старый 07.01.2015, 23:54   #4803
Flip-fl0p
Новичок
 
Аватар для Flip-fl0p
Подробнее

Онлайн: Flip-fl0p вне форума
Был(а): 19 фев 2020 16:19
Имя: Алексей
Адрес: Лен. область
Автомобиль: Renault duster privilege 1.6 4x4 серебристый металлик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Мужики. Читаю я формум, читаю.... Но так и не понял, как правильно ездить на дастере. Всё-же какой режим AUTO или 2WD лучше использовать на машинах не оборудованных ESP. Сам пока езжу на принудительном 2WD, т.к я понимаю как управлять переднеприводным авто: при сносе плавно опускать газ, и пытаться зацепиться за дорогу. При заносе руль в сторону заноса, и добавить газа.
А как тогда действовать при заносе если включен режим AUTO. Как правильно выровнять машину. Не будет ли плавное подключение задней оси, плавно увеличивать угол заноса, и нажимая на педаль газа, я только поспособствую развороту автомобиля.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 00:03   #4804
Бертони
Дизельный Модератор.
 
Аватар для Бертони
Подробнее

Онлайн: Бертони вне форума
Был(а): 07 авг 2018 14:05
Имя: Валерий.
Адрес: Краснодар
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА!
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Flip-fl0p, Не заметишь ты этого подключения. Ездий в любом режиме и не парься.
__________________


МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 00:04   #4805
Ворчун2014
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Ворчун2014
Подробнее

Онлайн: Ворчун2014 вне форума
Был(а): 30 апр 2025 23:28
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Также и ездить.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 00:15   #4806
Dima N
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Dima N
Подробнее

Онлайн: Dima N вне форума
Был(а): 03 фев 2025 12:02
Имя: Диман
Адрес: Москва ЮЗАО
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Flip-fl0p
А как тогда действовать при заносе если включен режим AUTO. Как правильно выровнять машину. Не будет ли плавное подключение задней оси, плавно увеличивать угол заноса, и нажимая на педаль газа, я только поспособствую развороту автомобиля.
Вам где нибудь потренироваться.
В АВТО, при заносе как и на переднем надо чуть чуть прибавить газу (именно чуть чуть) чтобы зад подключился и начал грести в направлении движения.
При сносе надо прибавить хорошенько (без фанатизма) тогда зад закинет ещё больше как бы выравнивая траекторию.

В общем играя газом добиваться необходимого эффекта.

---------- Добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее написано было в 00:11 ----------

Здесь более наглядно
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 00:15   #4807
Ворчун2014
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Ворчун2014
Подробнее

Онлайн: Ворчун2014 вне форума
Был(а): 30 апр 2025 23:28
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

При сносе (особенно на спуске мордой вниз) лучше наоборот, отпустить, дать колесам зацепиться.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 00:34   #4808
Dima N
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Dima N
Подробнее

Онлайн: Dima N вне форума
Был(а): 03 фев 2025 12:02
Имя: Диман
Адрес: Москва ЮЗАО
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Ворчун2014
При сносе (особенно на спуске мордой вниз) лучше наоборот, отпустить, дать колесам зацепиться.
Очень многое зависит от вводных. Зад может начать обгонять после того как перед зацепится.
По этому и надо потренироваться, прочувствовать норов, поведение и склонности авто.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 08:51   #4809
Strusto
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Strusto
Подробнее

Онлайн: Strusto на форуме
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dima
Здесь более наглядно
А это где снималось, если не секрет
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 11:41   #4810
Dima N
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Dima N
Подробнее

Онлайн: Dima N вне форума
Был(а): 03 фев 2025 12:02
Имя: Диман
Адрес: Москва ЮЗАО
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Strusto
где снималось
Липецк.Водохранилище
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2015, 21:45   #4811
Strusto
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Strusto
Подробнее

Онлайн: Strusto на форуме
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dima N Посмотреть сообщение
Липецк.Водохранилище
Пасиб, далековато
Под Москвой бы подобное место найти.
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 16:28   #4812
Аарн
Дважды дастеровод
 
Аватар для Аарн
Подробнее

Онлайн: Аарн вне форума
Был(а): 08 ноя 2024 16:59
Адрес: Саранск
Автомобиль: Duster Luxe 4x4 2.0 АКПП (ESP) 2016г.в.
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Сегодня сдавал задом в глубоком снегу. Всего-то метров 10, но после этого в салоне резко запахло паленым. Что это? Сцепление, муфта или снег на разогретые детали попал (глушитель, например)? Ошибок на панели не было, муфта в режим 2wd не перешла.
__________________
Был Duster Privilege 2.0 4x4 МКПП с ESP "серая платина" 2013г.в.
Теперь Luxe Privilege 2.0 4x4 АКПП с ESP "белый лед" 2016г.в.

  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 17:19   #4813
тарпан
Завсегдатай
 
Аватар для тарпан
Подробнее

Онлайн: тарпан вне форума
Был(а): 04 апр 2022 15:52
Адрес: г.Рязань
Автомобиль: рено дастер 1.5 дизелёк
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от GermanAW Посмотреть сообщение
Сегодня сдавал задом в глубоком снегу. Всего-то метров 10, но после этого в салоне резко запахло паленым. Что это? Сцепление, муфта или снег на разогретые детали попал (глушитель, например)? Ошибок на панели не было, муфта в режим 2wd не перешла.
когда подпаливаешь сцепу то запах тухлыми яйцами или как будто набздели в салоне
__________________
Дастер 1,5 дизель
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 17:23   #4814
Аарн
Дважды дастеровод
 
Аватар для Аарн
Подробнее

Онлайн: Аарн вне форума
Был(а): 08 ноя 2024 16:59
Адрес: Саранск
Автомобиль: Duster Luxe 4x4 2.0 АКПП (ESP) 2016г.в.
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от тарпан Посмотреть сообщение
когда подпаливаешь сцепу то запах тухлыми яйцами или как будто набздели в салоне
Не, у меня типа паленой резины было
__________________
Был Duster Privilege 2.0 4x4 МКПП с ESP "серая платина" 2013г.в.
Теперь Luxe Privilege 2.0 4x4 АКПП с ESP "белый лед" 2016г.в.

  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 17:48   #4815
Алекс2013
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Алекс2013
Подробнее

Онлайн: Алекс2013 вне форума
Был(а): 28 мар 2023 13:11
Имя: Александр
Адрес: Волгодонск
Автомобиль: Privilege 2.0 4x4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Во первых глубокий снег испаряется,во вторых выхлоп и всё это попало на всас вентилятора печки.Ну не горит резина в снегу 10м.Не парься.
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 17:59   #4816
Олегъ
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Олегъ
Подробнее

Онлайн: Олегъ вне форума
Был(а): 23 фев 2019 17:14
Имя: Juice
Адрес: Пестово Новгородская обл
Автомобиль: Мсье Дастер:базальт 1.6 4х2 экспресс+кондей+птф
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от тарпан Посмотреть сообщение
когда подпаливаешь сцепу то запах тухлыми яйцами или как будто набздели в салоне
Такой запах идёт от раскалённого катализатора. Сцепление пахнет палёной резиной или пластмассой.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 11.01.2015, 18:12   #4817
Аарн
Дважды дастеровод
 
Аватар для Аарн
Подробнее

Онлайн: Аарн вне форума
Был(а): 08 ноя 2024 16:59
Адрес: Саранск
Автомобиль: Duster Luxe 4x4 2.0 АКПП (ESP) 2016г.в.
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

У меня через месяц ТО-2. Может дать задание что-нибудь проверить? Только что именно (не очень я силен в устройстве автомобиля)?
__________________
Был Duster Privilege 2.0 4x4 МКПП с ESP "серая платина" 2013г.в.
Теперь Luxe Privilege 2.0 4x4 АКПП с ESP "белый лед" 2016г.в.

  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2015, 23:17   #4818
Серёга_76
Новичок
 
Аватар для Серёга_76
Подробнее

Онлайн: Серёга_76 вне форума
Был(а): 01 Янв 2016 12:14
Имя: Серёга
Адрес: г. Елец, Липецкая область
Автомобиль: Рено Дастер 2.0л 4WD 6МКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Господа, растолкуйте мне, пожалуйста, в режиме 4WD LOCK гребут все 4-е колеса или по одному на передке и сзади?
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2015, 23:41   #4819
drbig
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для drbig
Подробнее

Онлайн: drbig вне форума
Был(а): 16 мая 2017 16:13
Имя: Илья
Адрес: Самара
Автомобиль: RENAULT DUSTER 2.0 4х4 с ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

господа, растолкуйте мне, только не из теории,а из практики... что нужно, что бы машина при диагональном вывешивании и наличии системы ЕСП заблокировала вращающиеся колеса?
1)отключить ЕСП
2)руль прямо или не принципиально?
потому как я в снегу умудрился зарыться и меня выдергивали
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2015, 23:55   #4820
Серёга_76
Новичок
 
Аватар для Серёга_76
Подробнее

Онлайн: Серёга_76 вне форума
Был(а): 01 Янв 2016 12:14
Имя: Серёга
Адрес: г. Елец, Липецкая область
Автомобиль: Рено Дастер 2.0л 4WD 6МКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

drbig, меня терзают некоторые сомнения по следующей ситуации: прошлой зимой я "нырял" по глубоким снегам при сторонних свидетелях, которые меня уверяли что на моем Дастере гребут все 4-е колеса в режиме 4WD LOCK. Сейчас, два месяца назад я прошел ТО1, на котором жаловался на плавающие холостые обороты при пуске холодного движка на морозе. Эту напасть ОД устранил, до сего момента обороты не плавали, хотя еще и морозов сильных не было. Но, я в этом году уже два раза закопался в снегу, отмечая что в режимах AUTO и при включени 4WD LOCK гребут у меня два колеса диагонально и оба раза левое переднее и заднее правое. В режиме 2WD гребет одно из передних колес. То есть, я хочу понять - не предусмотрено на Дастере полная блокировка привода или у меня проблема с авто? И чем тогда отличаются режимы AUTO и 4WD LOCK?
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 19:55.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot