|
ВНИМАНИЕ! Все сообщения и дискуссии на политические темы, об уровне жизни, правительстве и т.д. будут удаляться, а авторы получат бан независимо от политической позиции.
ФОРУМ - АВТОМОБИЛЬНЫЙ! АВТОМОБИЛЬ - РЕНО ДАСТЕР! Если нет информации по теме форума, то лучше ничего не писать.
В сообщениях под ником каждого участника есть кнопка - Жалоба -
|
|
товары для Рено Дастер на Вайлдберриз:
- фильтр разборный дизель
- набор клипс-пистонов
- микрофибра
- комплект для замены резонатора (можно установить без сварки)
- индикатор температуры двигателя
- уплотнитель под капот
- наклейка компас (также и другие)
- накидка на лобовое стекло
- брызговики увеличенные
- система контроля давления в шинах
|
Результаты опроса: Какой у вас привод на вашем авто?
|
Передний
|
  
|
534 |
26.63% |
Задний
|
  
|
42 |
2.09% |
Постоянный полный (как у нивы)
|
  
|
89 |
4.44% |
Механически подключаемый полный (как у Уазика)
|
  
|
30 |
1.50% |
Подключаемый полный с помощью муфты (Cпортаж, Тюксон, Кашкай, Колеос и т.д.)
|
  
|
1,332 |
66.43% |
 |
|
04.05.2010, 15:34
|
#1
|
У истоков...
Подробнее
|
Регистрация: 20.11.2009
|
Сообщений: 3,382
|
Время онлайн: 6 мес. 3 д. 11 ч. 23 мин. 2 сек.
|
Активность
: 7413
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 23 апр 2025 17:48
|
Имя: Михаил
|
Адрес: Moscow
|
Автомобиль: Renault
|
|
|
Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!
Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:
1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.
2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.
3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.
Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:
При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.
Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.
Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.
В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.
Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.
Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.
Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно
при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.
А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.
Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.
Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24.
Причина: спойлер добавил
|
|
|
Это может быть интересно
|
Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
|
29.06.2015, 15:15
|
#5041
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Не понял, что значит муфта поджимается? Значит это не мизер, который в ответе на первый вопрос? Передаётся момент на задние колёса при резком старте на сухом асфальте или нет, конкретный вопрос.
И мой третий вопрос.
Хорошо, муфта заблокирована намертво, едем 4х4. Но начинаем поворачивать и что: задние колёса, путь которых становится меньше, начинают тереть асфальт, тормозя и нагревая муфту?
|
|
|
29.06.2015, 15:17
|
#5042
|
Дизельный Модератор.
Подробнее
|
Регистрация: 10.03.2012
|
Сообщений: 8,290
|
Время онлайн: 5 мес. 1 д. 13 ч. 2 мин. 44 сек.
|
Активность
: 14594
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 07 авг 2018 14:05
|
Имя: Валерий.
|
Адрес: Краснодар
|
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА!
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Хорошо, муфта заблокирована намертво, едем 4х4. Но начинаем поворачивать и что: задние колёса, путь которых становится меньше, начинают тереть асфальт, тормозя и нагревая муфту?
|
Дифференциал не даёт колёсам проворачиваться при повороте.
__________________
МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
|
|
|
29.06.2015, 15:29
|
#5043
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Остался неясным один вопрос, на который все отвечают по-разному.
Один дилер говорит, что на задние колёса передаётся аж 40% процентов момента постоянно, другой говорит, что нет. В автообзорах пишут, что 10-15%, так сколько и есть ли он сзади постоянно. Ну и не понял ответа, как при резком старте.
|
|
|
29.06.2015, 15:29
|
#5044
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 17.03.2012
|
Сообщений: 367
|
Время онлайн: 5 мес. 3 д. 14 ч. 11 мин. 11 сек.
|
Активность
: 799
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 20:51
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Четырехколесный
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
И мой третий вопрос.
Хорошо, муфта заблокирована намертво, едем 4х4. Но начинаем поворачивать и что: задние колёса, путь которых становится меньше, начинают тереть асфальт, тормозя и нагревая муфту?
|
Да. Либо шины проскальзывают, либо муфта.
Режим Lock не для асфальта, а для грязи и снега.
|
|
|
29.06.2015, 15:31
|
#5045
|
Дизельный Модератор.
Подробнее
|
Регистрация: 10.03.2012
|
Сообщений: 8,290
|
Время онлайн: 5 мес. 1 д. 13 ч. 2 мин. 44 сек.
|
Активность
: 14594
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 07 авг 2018 14:05
|
Имя: Валерий.
|
Адрес: Краснодар
|
Автомобиль: DUSTER Privilege 4x4 1.5 Diesel МКП6. БЕЗ ЕДИНОГО ДИЛЕРСКОГО ДОПА!
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Limp, Муфта регулирует момент да 50%. В режиме ЛОК момент распределяется 50/50. При резком старте так же.
__________________
МОЙ БОРТОВИК.
Пробег 140000 км. с июля 2012 года.
|
|
|
29.06.2015, 15:35
|
#5046
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 17.03.2012
|
Сообщений: 367
|
Время онлайн: 5 мес. 3 д. 14 ч. 11 мин. 11 сек.
|
Активность
: 799
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 20:51
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Четырехколесный
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Остался неясным один вопрос, на который все отвечают по-разному.
Один дилер говорит, что на задние колёса передаётся аж 40% процентов момента постоянно, другой говорит, что нет. В автообзорах пишут, что 10-15%, так сколько и есть ли он сзади постоянно. Ну и не понял ответа, как при резком старте.
|
Постоянно нет. Только когда мозги сжимают муфту.
При резком старте мозги сжимают муфту.
|
|
|
29.06.2015, 15:35
|
#5047
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от OnTheGo
Да. Либо шины проскальзывают, либо муфта.
Режим Lock не для асфальта, а для грязи и снега.
|
Ну не путайте(сь). С опозданием сам понял, что кроме муфты есть ещё задний дифференциал, поэтому ничего не тормозит и на сухом асфальте.
А с движением на сухом асфальте 2Х4 не понял пока, так постоянно есть задний момент или нет, и какой.
|
|
|
29.06.2015, 15:53
|
#5048
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 17.03.2012
|
Сообщений: 367
|
Время онлайн: 5 мес. 3 д. 14 ч. 11 мин. 11 сек.
|
Активность
: 799
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 20:51
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Четырехколесный
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Бертони
Limp, Муфта регулирует момент да 50%. В режиме ЛОК момент распределяется 50/50. При резком старте так же.
|
Чушь.
---------- Добавлено в 16:53 ---------- Предыдущее написано было в 16:35 ----------
Цитата:
Сообщение от Limp
Ну не путайте(сь). С опозданием сам понял, что кроме муфты есть ещё задний дифференциал, поэтому ничего не тормозит и на сухом асфальте.
|
Для того чтобы не тормозило нужен межосевой дифференциал, а его нет. Только межколесных для этого недостаточно.
|
|
|
29.06.2015, 16:02
|
#5049
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 15.03.2013
|
Сообщений: 1,302
|
Время онлайн: 3 мес. 1 нед. 5 д. 17 ч. 7 мин. 55 сек.
|
Активность
: 1305
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 10 авг 2022 18:45
|
Имя: Константин
|
Адрес: Москва
|
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 МКПП
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от OnTheGo
Чушь.
---------- Добавлено в 16:53 ---------- Предыдущее написано было в 16:35 ----------
Для того чтобы не тормозило нужен межосевой дифференциал, а его нет. Только межколесных для этого недостаточно.
|
1. А сколько тогда?
Если принудительно блокировать то честно 50на50. А если авто?
2. По идее в режиме 2вд муфта вообще деактивируется. Буксуй-не буксуй. Стартуй-не стартуй.
__________________
|
|
|
29.06.2015, 16:25
|
#5050
|
Дастеровод - завсегдатай
Подробнее
|
Регистрация: 30.04.2013
|
Сообщений: 384
|
Время онлайн: 3 мес. 4 д. 3 ч. 56 мин. 12 сек.
|
Активность
: 421
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 13 дек 2024 16:58
|
Адрес: Ростов-на-Дону
|
Автомобиль: Рено Дастер 2.0 4х4 2013, 1.5 dCi 2019
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Передаётся момент на задние колёса при резком старте на сухом асфальте или нет, конкретный вопрос.
|
К сожалению - нет, не передается. А если и передается - то мизерный.
Проверить это крайне легко - в режиме Авто легко при старте сорвать передние колеса в букс (при этом муфта включится, только уже поздно), при режиме Лок буксануть никак не получится, даже на двухлитровом двигателе.
Еще одна проверка для машин с лифтом. Как известно, из-за изменившихся углов работы ШРУСов при резком разгоне наблюдается вибрация приводов. В режиме Лок вибрации нет, т.к. момент от двигателя идет не только на передние колеса, но и на задние, что снимает излишнюю нагрузку впереди. Собственно, поэтому я и написал в начале сообщения "к сожалению". Проблема то и у стоковых автомобилей есть (просто у лифтованных она проявляется острее) - нагрузка при резком старте идет полностью вперед, соответственно, изнашиваются интенсивно узлы трансмиссии. Почему электроника включает муфту только при пробуксовке передних колес, и не включает при резком разгоне - непонятно.
Вынашиваю идею установки кнопки на боковую поверхность ручки переключения КПП, под большой палец. Чтобы при резком разгоне в нужных случаях вручную включать/выключать режим Лок.
|
|
|
29.06.2015, 17:32
|
#5051
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Для того чтобы не тормозило нужен межосевой дифференциал, а его нет. Только межколесных для этого недостаточно.[/QUOTE]
Теперь я и это понял (извиняюсь, гуманитарий). Только как же его нет, а муфта, разве она не выполняет функцию межосевого дифференциала? Иначе при поворотах в режиме 4х4 должны проскальзывать либо задние колёса, либо муфта.
|
|
|
29.06.2015, 19:52
|
#5052
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 26.12.2010
|
Сообщений: 8,172
|
Время онлайн: 4 лет 8 мес. 4 д. 2 ч. 19 мин. 1 сек.
|
Активность
: 10904
|
Онлайн:
|
|
Имя: Владислав
|
Адрес: Мск
|
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Хорошо, муфта заблокирована намертво, едем 4х4. Но начинаем поворачивать и что: задние колёса, путь которых становится меньше, начинают тереть асфальт, тормозя и нагревая муфту?
|
А зачем на твердом покрытии включать Лок? А на грязи пробуксовка для муфты не страшна.
|
|
|
29.06.2015, 19:56
|
#5053
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Ну а если грязь-сухо или по серпантину в гору - не включать?
|
|
|
29.06.2015, 20:23
|
#5054
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 26.12.2010
|
Сообщений: 8,172
|
Время онлайн: 4 лет 8 мес. 4 д. 2 ч. 19 мин. 1 сек.
|
Активность
: 10904
|
Онлайн:
|
|
Имя: Владислав
|
Адрес: Мск
|
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Ну а если грязь-сухо или по серпантину в гору - не включать?
|
А зачем включать, если хватает для движения сцепления двух колес?
Включаю Лок только в грязи, снеге, глубоком песке для проезда трудного участка.
|
|
|
29.06.2015, 20:37
|
#5055
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Как мне кажется, в муфте совмещены функции подключения заднего привода и межосевого дифференциала. Потому что они имеют общие принципы действия, а именно разность скоростей вращения передних и задних колёс. Только на скользком покрытии это проскальзывание передних колёс, а на сухом просто качение с разной скоростью как на поворотах.
|
|
|
29.06.2015, 21:45
|
#5056
|
Дастеровод - в почете
Подробнее
|
Регистрация: 17.03.2012
|
Сообщений: 367
|
Время онлайн: 5 мес. 3 д. 14 ч. 11 мин. 11 сек.
|
Активность
: 799
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 апр 2025 20:51
|
Адрес: Тольятти
|
Автомобиль: Четырехколесный
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Как мне кажется, в муфте совмещены функции подключения заднего привода и межосевого дифференциала. Потому что они имеют общие принципы действия, а именно разность скоростей вращения передних и задних колёс. Только на скользком покрытии это проскальзывание передних колёс, а на сухом просто качение с разной скоростью как на поворотах.
|
Принципы действия совершенно разные.
С межосевым дифференциалом передняя ось может стоять, а задняя вращаться.
С муфтой задняя ось не может вращаться быстрее передней, только медленнее за счет проскальзывания муфты.
|
|
|
29.06.2015, 22:24
|
#5057
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Значит при движении в режиме 4х4, за исключением прямолинейного, муфта проскальзывает, не вредно ли это?
|
|
|
29.06.2015, 22:26
|
#5058
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 18.05.2011
|
Сообщений: 11,876
|
Время онлайн: 2 лет 1 мес. 2 нед. 5 д. 1 ч. 41 мин. 59 сек.
|
Активность
: 22602
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 01 мая 2025 14:55
|
Имя: Мурат
|
Адрес: Ufa
|
Автомобиль: Knewstar White
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Цитата:
Сообщение от Limp
Ну а если грязь-сухо или по серпантину в гору - не включать?
|
На то есть режим (по умолчанию) - авто (подключение задней оси при пробуксовке передних колес)
---------- Добавлено в 01:26 ---------- Предыдущее написано было в 01:24 ----------
Цитата:
Сообщение от Limp
Значит при движении в режиме 4х4, за исключением прямолинейного, муфта проскальзывает, не вредно ли это?
|
Именно. Но опять есть авто  LOCK - для грязи и снега.
|
|
|
29.06.2015, 22:33
|
#5059
|
Участник клуба
Подробнее
|
Регистрация: 29.06.2015
|
Сообщений: 14
|
Время онлайн: 17 ч. 4 мин. 53 сек.
|
Активность
: 1
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 30 июн 2015 22:48
|
Адрес: Здесь
|
Автомобиль: JC 2014
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Но возможны погодные ситуации, когда на 4х4 надо тронуться или развернуться или проехать некоторое расстояние. Муфта будет проскальзывать, не вредно ли это?
|
|
|
29.06.2015, 22:37
|
#5060
|
Дастеровод - Гуру
Подробнее
|
Регистрация: 11.12.2011
|
Сообщений: 3,151
|
Время онлайн: 5 мес. 2 нед. 4 д. 13 ч. 38 мин.
|
Активность
: 5673
|
Онлайн:
|
|
Был(а): 03 фев 2025 12:02
|
Имя: Диман
|
Адрес: Москва ЮЗАО
|
Автомобиль: Duster 2.0 4x4 АКПП Privilege + ESP
|
|
|
Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)
Это нормально, они (диски) в масле это раз; из всех проблем с муфтой не было ни одной поломки в результате износа.
При перегреве просто отключается.
|
|
|
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 21:29.
|