Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 23 апр 2025 17:48
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 30.12.2011, 19:41   #1421
A_r_t
Живу я здесь
 
Аватар для A_r_t
Подробнее

Онлайн: A_r_t вне форума
Был(а): 01 июн 2015 22:27
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Теперь пешеход
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Black Cat Посмотреть сообщение
А я не об этом, а о РЕЗКОМ ИЗМЕНЕНИИ момента на задней оси.
А с какого перепугу ему вдруг РЕЗКО меняться при наличии кучи электронных систем, отслеживающих различные параметры авто? Про наличии ESP, я думаю, никакого РЕЗКОГО подключения и не будет - ESP не позволит (если это сможет привести к потере управляемости).
И вообще, я конечно возможно ошибаюсь, но переход с честных механических систем на электронноуправляемые муфты и дифференциалы скорее всего не просто так произошел, а после изобретения ESP, весьма недурной штуки, важность которой сложно переоценить. Ведь для подтормаживания например заднего левого колеса и переброса момента на переднее правое - нужно еще и момент на задней оси уменьшить, иначе на заднем правом момент увеличится...
А с механическими дифференциалами это либо невозможно, либо сложноуправляемо.

Цитата:
Давно оттуда? Из говен?
Я на своей ШНГ, в которой из подготовки только Cordiant OFF-Road и поднятый МЗ, по такому прокатывался где пажерик уселся.
А на классической коротышке на Каме-Флейм, дак и вообще!
Нет, откель у меня жып? )
Из подготовки "жыпа" резина имеет вообще первостепенное значение, просвет второстепенное, а наличие блокировок - третьестепенное )))
Дальше только шноркель и лебедка...

Цитата:
Для меня и на этой разорение!
Дверку, блин, через месяц после покупки помяли, так скоро год как езжу так.
Вот, а представь себе паджерик? В глуши, где до ближайшей деревни день идти, а в этой деревне всего один магазин автозапчастей под говорящим названием "УАЗ-сервис" )))

Видел я такой магазинчик в деревне Балыкча в долине Чулышмана в Горном Алтае. Хорошо, что мы без поломок там поездили )))
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2011, 20:08   #1422
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Hudozhnik Посмотреть сообщение
В остальном все верно:
стр. 2. 17 : "... Если вы отключаете эту систему, то антипробуксовочная система (ASR) также отключается."
стр. 2.13 : " В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо ..."
Уважаемый, вы ПДФ не пробовали читать, кот. в ветке выожен?
Цитата:
ASR (противопробуксовочная система):
При запуске двигателя или ускорении ведущие колеса могут проскальзывать. Противопробуксовочная система предотвращает проскальзывание, ограничивая крутящий момент двигателя (отправляет команды ЭБУ системы впрыска) и/или выполняя торможение ведущими колесами (при помощи электромагнитных клапанов и электродвигателя гидроблока).
Кстати также неверный перевод, правильно "ведущих колес"

Система, прихватывающая буксующие колеса колодками одна - противопробуксовочная. И на все случаи жизни
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2011, 20:13   #1423
Hudozhnik
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Hudozhnik
Подробнее

Онлайн: Hudozhnik вне форума
Был(а): 01 мая 2025 14:55
Имя: Мурат
Адрес: Ufa
Автомобиль: Knewstar White
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew
Система, прихватывающая буксующие колеса колодками одна - противопробуксовочная. И на все случаи жизни
Лучше напишите, что ABS ESP ASR EDS и т.д. - эта одна система, поскольку работают одни и те же тормозные цилиндры
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2011, 20:43   #1424
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от A_r_t Посмотреть сообщение
И вообще, я конечно возможно ошибаюсь, но переход с честных механических систем на электронноуправляемые муфты и дифференциалы скорее всего не просто так произошел, а после изобретения ESP, весьма недурной штуки, важность которой сложно переоценить. )))
Сложно - не то слово.
Особенно когда при движении на бездорожье маленький сучок оторвет проводок датчика скорости колеса, и все это великолепиие символов радостно замигает на панели приборов, а в довершение выключится муфта и ваш в полноприводник внезапно став переднеприводником, тут же увязнет, словно банальное зубило.
И чтобы не ночевать в поле вы достанете мобильник и будете судорожно морщить ум, вспоминая, у кого из ваших друзей есть машина с архаичным парт таймом, где мост подключается таким некрасивым железным рычагом. И вспомнив, наберете ему с мольбой о помощи.
Увы, нужно признать, что конструкторы современных машин делают все возможное, чтобы их изделия не уезжали далеко от сервиса
  Ответить с цитированием
Старый 31.12.2011, 18:39   #1425
Eugene
Участник клуба
 
Аватар для Eugene
Подробнее

Онлайн: Eugene вне форума
Был(а): 02 фев 2013 16:29
Адрес: Россия, южная Сибирь, Абакан
Автомобиль: Иж-Ода-4х4 (Quaife в РК, почти Torsen)
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от A_r_t Посмотреть сообщение
...И вообще - ты бы стал рассматривать дастера, если бы у него расход был как у шнивы? Все-таки что ни говори, а расход с муфтой все-же ниже, чем с полноценными тремя дифференциалами.
Да с чего ниже-то?
Карданный вал и оба дифференциала (передний/задний) все равно вращаются всегда, не зависимо, передается крутящий момент на задний мост, или нет.
У ШНивы просто двигатель древний восьмиклапанный да раздатка из-за его слабости не имеет "прямой" передачи.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 16:11   #1426
kOSS
Новичок
 
Аватар для kOSS
Подробнее

Онлайн: kOSS вне форума
Был(а): 21 авг 2012 16:34
Адрес: татарстан
Автомобиль: Шевроле Круз-1.8LS; Тойота Рав4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

http://www.jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

эту ссылку уже где-то оставил, мужики почитайте и все станет понятно про привода и блокировки, вопросы отпадут сами собой
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 16:15   #1427
NeformAl
Старожил
 
Аватар для NeformAl
Подробнее

Онлайн: NeformAl вне форума
Был(а): 28 ноя 2013 00:38
Адрес: Москва
Автомобиль: на логане 150тыс.км. сейчас Рено сценик2 1.6 мкпп+меган3 1.6 акпп
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

не знаю, было или нет, но всем любителям полного и не полного привода, а так же боящимся диагонального вывешивания посвящается:

http://youtu.be/yTT7i49_aXQ
__________________
Спасибо автору алфавита за предоставленные буквы
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 16:46   #1428
rock3079
Живу я здесь
 
Аватар для rock3079
Подробнее

Онлайн: rock3079 вне форума
Был(а): 25 окт 2021 11:30
Адрес: Калуга
Автомобиль: калина
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от NeformAl Посмотреть сообщение
не знаю, было или нет, но всем любителям полного и не полного привода, а так же боящимся диагонального вывешивания посвящается:

http://youtu.be/yTT7i49_aXQ
Тут скорей всего из-за массы авто, заз он же легкий, килограмм 600 наверно, гораздо проще затащить его на горку нежели 2-х тонные внедорожники.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 18:58   #1429
Strusto
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Strusto
Подробнее

Онлайн: Strusto вне форума
Был(а): 01 мая 2025 23:16
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от rock3079 Посмотреть сообщение
Тут скорей всего из-за массы авто, заз он же легкий, килограмм 600 наверно, гораздо проще затащить его на горку нежели 2-х тонные внедорожники.
У Запорожца очень правильная развесовка по осям, плюс при движении в горку зад еще дополнительно нагружается.
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 19:37   #1430
^Twilight^
Завсегдатай
 
Аватар для ^Twilight^
Подробнее

Онлайн: ^Twilight^ вне форума
Был(а): 19 Янв 2012 13:47
Адрес: Москва
Автомобиль: new Kia Cerato 1.6mt
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

все покупаем себе по ЗАЗу и создаем новый форум...
__________________
злостный ждун Privilege 4x4 2.0 МКП6
  Ответить с цитированием
Старый 01.01.2012, 22:33   #1431
A_r_t
Живу я здесь
 
Аватар для A_r_t
Подробнее

Онлайн: A_r_t вне форума
Был(а): 01 июн 2015 22:27
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Теперь пешеход
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Eugene Посмотреть сообщение
Да с чего ниже-то?
Карданный вал и оба дифференциала (передний/задний) все равно вращаются всегда, не зависимо, передается крутящий момент на задний мост, или нет.
У ШНивы просто двигатель древний восьмиклапанный да раздатка из-за его слабости не имеет "прямой" передачи.
Дело не в шниве, я уже писал. У меня у самого полноприводный авто.

Вот это заявлено для Дуси 2.0 4WD 6MT:
Загородный цикл (л/100км) 6,5

Найди еще хоть один вариант автомобиля с похожим расходом бензина и постоянным полным приводом, и чтобы аэродинамика была такая-же, как у этого "кирпича" )))

А по поводу вращения диффов - сам всегда придерживался того-же мнения, что разницы не будет.
Но, давай смоделируем ситуацию: два человека тянут тележки одинаковой массы (50 кг).
Одна тележка сама по себе весит 5 кг, и в нее нагружено 45кг цемента.
У второй тележки колеса чугунные и вал между колес вращает пару шестеренок, поэтому сама тележка весит те самые 50 кг.
И теперь вопрос: кого легче тащить по льду, если сопротивление вращения колес в обоих случаях выше силы трения колес об лед?
)))))
Это конечно частный случай, но он показывает, что в этой теории есть пробелы.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2012, 21:13   #1432
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Не имеет смысла сравнивать по топливной экономичности Шниву и Дастер, ав-ли совершенно разные и потери на трение в двигателе и трансмиссии у них также разные.
Если сравнивать, то Дастер в режиме 2ВД и 4ВД.
Так вот, расход топлива Дастера в 4ВД может быть НИЖЕ, чем в 2ВД.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2012, 22:35   #1433
testov-test
Координатор
 
Аватар для testov-test
Подробнее

Онлайн: testov-test вне форума
Был(а): 27 июл 2020 12:24
Имя: Алексей
Адрес: Петрозаводск
Автомобиль: Lada Largus Cross, был Duster Priv 2.0 4х4 базальт, был C-max 1.8МКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Так вот, расход топлива Дастера в 4ВД может быть НИЖЕ, чем в 2ВД.
Аргументируй, плиз.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2012, 23:01   #1434
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от testov-test Посмотреть сообщение
Аргументируй, плиз.
Вам это будет очень сложно понять.
Проще говоря: если на Дастере перевести режим 4ВД в 2ВД, то на сухой дороге это не изменит не один из 7 факторов, влияющих на топливную экономичность, а в условиях не очень хорошего сцепления шин вызовет дополнительный расход топлива на работу, не связанную с движением ав-ля. Т.е. расход топлива даже повысится.
2ВД - это лишь маркетинговый ход
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 00:20   #1435
testov-test
Координатор
 
Аватар для testov-test
Подробнее

Онлайн: testov-test вне форума
Был(а): 27 июл 2020 12:24
Имя: Алексей
Адрес: Петрозаводск
Автомобиль: Lada Largus Cross, был Duster Priv 2.0 4х4 базальт, был C-max 1.8МКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Вам это будет очень сложно понять.
Почему, не такой уж я недалекий...
В общем такое возможно в сложных условиях, если буксующий передний привод сожжет больше бензина, чем небуксующий полный.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 00:29   #1436
Олегъ
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Олегъ
Подробнее

Онлайн: Олегъ вне форума
Был(а): 23 фев 2019 17:14
Имя: Juice
Адрес: Пестово Новгородская обл
Автомобиль: Мсье Дастер:базальт 1.6 4х2 экспресс+кондей+птф
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

а на сухой дороге 4Х4 с даже отключенным задком жрать будет несомненно больше,т.к. имеет бОльший вес и дополнительные крутящиеся механизмы. никаких маркетинговых ходов.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 08:49   #1437
YUNS
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для YUNS
Подробнее

Онлайн: YUNS вне форума
Был(а): 26 июн 2013 15:42
Адрес: Самара
Автомобиль: ваз 2108 BlackAuth 4x4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от NeformAl Посмотреть сообщение
не знаю, было или нет, но всем любителям полного и не полного привода, а так же боящимся диагонального вывешивания посвящается:

http://youtu.be/yTT7i49_aXQ
Теперь понятно. Одним нужна проходимость, другим дешевые понты...
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 09:54   #1438
A_r_t
Живу я здесь
 
Аватар для A_r_t
Подробнее

Онлайн: A_r_t вне форума
Был(а): 01 июн 2015 22:27
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Теперь пешеход
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Lew Посмотреть сообщение
Вам это будет очень сложно понять.
Проще говоря: если на Дастере перевести режим 4ВД в 2ВД, то на сухой дороге это не изменит не один из 7 факторов, влияющих на топливную экономичность, а в условиях не очень хорошего сцепления шин вызовет дополнительный расход топлива на работу, не связанную с движением ав-ля. Т.е. расход топлива даже повысится.
2ВД - это лишь маркетинговый ход
На сухой дороге это не только маркетинговый ход.
Летом 2WD быстрее с места уходит из-за особенностей ДВС.
Двигатель может выдать хороший момент только на определенных оборотах вращения кв, до которых полноприводную машину тяжелее разогнать.
А переднеприводная, буксанув ведущими колесами, легко срывается вперед. И иногда это преимущество бывает нужно.
А вот на скользких и мокрых поверхностях преимущество будет уже у 4WD.

И еще: в грязи ИНОГДА тоже полезней 2WD. Легче прогнозировать прохождение участка, точно зная где весь момент от двигателя.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 09:54   #1439
A_r_t
Живу я здесь
 
Аватар для A_r_t
Подробнее

Онлайн: A_r_t вне форума
Был(а): 01 июн 2015 22:27
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Теперь пешеход
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от YUNS Посмотреть сообщение
Теперь понятно. Одним нужна проходимость, другим дешевые понты...
ВАЗ-2108 - это кому дешевые понты не нужны? Оригинально.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 11:07   #1440
YUNS
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для YUNS
Подробнее

Онлайн: YUNS вне форума
Был(а): 26 июн 2013 15:42
Адрес: Самара
Автомобиль: ваз 2108 BlackAuth 4x4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от A_r_t Посмотреть сообщение
ВАЗ-2108 - это кому дешевые понты не нужны? Оригинально.
Дешевые понты не нужны адекватному и уверенному в себе водителю, а никак не автомобилю.
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 07:27.
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot