Вернуться   Форум клуба Рено Дастер - Renault Duster Club > ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕНО ДАСТЕР 2011- и 2015- > ТРАНСМИССИЯ > 4х4
Важная информация
Старый 04.05.2010, 15:34   #1
MGV
У истоков...
 
Аватар для MGV
Подробнее

Онлайн: MGV вне форума
Был(а): 21 апр 2024 13:02
Имя: Михаил
Адрес: Moscow
Автомобиль: Renault
По умолчанию Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Небольшая вытяжка по постам в теме:
Фото задней подвески полного привода
Элементы трансмиссии
Немного теории про дифференциал и блокировки
Кидайте в личку ссылки на интересные сообщения из темы, которые нужно добавить в этот список!

Система полного привода позаимствована у Ниссан. Таким образом, Дастер получает хорошо зарекомендовавшую себя трансмиссию.

+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
На выбор водителя система может работать в трех режимах:

1. Только передний привод (2х4) - данный режим подразумевает использование только переднего привода и рекомендуется на хороших покрытиях в сухую погоду, позволяя экономить топливо и немного выигрывать в разгоне и максимальной скорости.

2. Режим AUTO - предназначен для предоставления наилучшего сцепления и управляемости в любых ситуациях. В базовом режиме автомобиль остается переднеприводным но при потере сцепления муфта перераспределяет до 50% крутящего момента на заднюю ось.

3. Режим LOCK -режим блокировки электромагнитной муфты при котором момент распределяется между осями. Рекомендуется на"тяжелых" покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.


Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail:

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) не задние колёса.

Всё это время сенсоры, связывающие блок управления двигателем (ECU) и скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следят и предугадывают проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

В контрольном сцеплении есть кулачковый механизм, состоящий из двух пластин с ассиметричными желобами с обеих сторон, разъединённых рядом шарикоподшипников. Чтобы привести в действие задний привод, управляющее сцепление включается электромагнитом, который вызывает замедление одной из пластин, позволяя подшипникам передвинуться на край канавок.

Это заставляет пластины разъединиться, что, в свою очередь, вызывает прикладывание усилия к основному сцеплению, и момент передаётся между двумя сцеплениями для придачи движения задним колёсам. Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK, управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно

при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.
В режиме AUTO, при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда X-Trail ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.


__________________
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАСТЕРА - просьба оставить сообщение в теме "Перепись владельцев" или обратиться ко мне в личку для получения статуса "Владелец Дастера" и сопутствующих привилегий. (Линейка в подписи, неогр. объем вложений, собственный статус на форуме) "Рено Каптур - создан на базе Рено Дастер, вступайте!"

ICQ: 4530463 !!

Последний раз редактировалось atom1982; 01.03.2015 в 21:24. Причина: спойлер добавил
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!
Старый 09.02.2018, 18:37   #6001
alex_175
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alex_175
Подробнее

Онлайн: alex_175 вне форума
Был(а): 22 апр 2024 12:24
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Duster 2015 1,6 4*4 с 2019 1,5dsi 4*4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Хз ,он всегда крутиться, отсюда и никакой экономии 2 wd/ avto
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 18:39   #6002
Volgar
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Volgar
Подробнее

Онлайн: Volgar вне форума
Был(а): 19 мая 2023 18:12
Адрес: Дубна
Автомобиль: Duster Privilege 4x4 2.0 МКП6 2017 Серая платина ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от A1ex
Правильно ли я понял что в режиме 2WD кардан не крутится?
A1ex, нет, кардан крутится в любом режиме. В 2ВД попросту не блокируется муфта заднего редуктора, передающая вращение кардана на заднюю ось. В "авто" муфта подключает зад при пробуксовке передних колёс.
__________________
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 18:42   #6003
alex_175
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alex_175
Подробнее

Онлайн: alex_175 вне форума
Был(а): 22 апр 2024 12:24
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Duster 2015 1,6 4*4 с 2019 1,5dsi 4*4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Я бы сказал при разности угловых скоростей, и на авто она не блокируется , а подключается))
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 19:27   #6004
Strusto
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Strusto
Подробнее

Онлайн: Strusto на форуме
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Volgar Посмотреть сообщение
В "авто" муфта подключает зад при пробуксовке передних колёс.
Зад подключается и в 2ВД, просто при большей разнице в угловых скоростей колес.
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 19:36   #6005
bubba
Читатель
 
Аватар для bubba
Подробнее

Онлайн: bubba вне форума
Был(а): 23 апр 2024 00:14
Имя: Денис
Адрес: Резиновая
Автомобиль: renault duster lux 2015 2.0/mt/4x4/esp холодильнег :)
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Всегда крутится...
__________________
renault duster privilege 05.2013 2.0/mt/4x4/esp/RSWchip/rear quaife - угнан 23.06.2015
opel astra h 2007 1.8/140hp/mt/5d
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 19:42   #6006
alex_175
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alex_175
Подробнее

Онлайн: alex_175 вне форума
Был(а): 22 апр 2024 12:24
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Duster 2015 1,6 4*4 с 2019 1,5dsi 4*4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Насчёт подключения, хз , а вот то что крутится 99,999999)%
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2018, 19:48   #6007
bubba
Читатель
 
Аватар для bubba
Подробнее

Онлайн: bubba вне форума
Был(а): 23 апр 2024 00:14
Имя: Денис
Адрес: Резиновая
Автомобиль: renault duster lux 2015 2.0/mt/4x4/esp холодильнег :)
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Знаю когда не крутится! Если буксировать с частичной погрузкой ))) передом... Но если так делать, потом муфту не продашь )))
__________________
renault duster privilege 05.2013 2.0/mt/4x4/esp/RSWchip/rear quaife - угнан 23.06.2015
opel astra h 2007 1.8/140hp/mt/5d
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 13:42   #6008
Dakaster
Новичок
 
Аватар для Dakaster
Подробнее

Онлайн: Dakaster вне форума
Был(а): 02 апр 2018 05:13
Адрес: Королев
Автомобиль: Renault Duster 1.5dCi 4WD
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Как можно "убить" муфту? При каких условиях она начинает греться? Как я понимаю, она дисковая и полного зацепа на заднюю ось не происходит. И еще, какой максимальный момент она держит?
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 13:53   #6009
alex_175
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alex_175
Подробнее

Онлайн: alex_175 вне форума
Был(а): 22 апр 2024 12:24
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Duster 2015 1,6 4*4 с 2019 1,5dsi 4*4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Греется, когда работает, убить не штатными нагрузками, момент равный моменту двигателя минус потери.
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 13:57   #6010
quq
Дастеровод - в почете
 
Аватар для quq
Подробнее

Онлайн: quq вне форума
Был(а): 24 апр 2024 07:55
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: Duster2015 2.0 4wd МКП ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dakaster
При каких условиях она начинает греться?
Дык
Цитата:
Сообщение от Dakaster
она дисковая и полного зацепа на заднюю ось не происходит
то есть: есть трение, при котором и выделяется тепло.
__________________
Expression, Все доступные пакеты, кроме литья и пепельницы. Я не нытик, а критикун
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 14:36   #6011
GanG
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для GanG
Подробнее

Онлайн: GanG вне форума
Был(а): 20 апр 2024 15:09
Адрес: Зеленоград
Автомобиль: Renault DUSTER F2, Luxe Privilege 2.0, 4x4, AT
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Если тебя буксируют, то муфта убьется? В инструкции читал, что модели с полным приводом не могут быть буксируемыми (только эвакуатор). Я думал дело в муфте, это так?
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 14:50   #6012
Dakaster
Новичок
 
Аватар для Dakaster
Подробнее

Онлайн: Dakaster вне форума
Был(а): 02 апр 2018 05:13
Адрес: Королев
Автомобиль: Renault Duster 1.5dCi 4WD
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от quq Посмотреть сообщение
Дык

то есть: есть трение, при котором и выделяется тепло.
Если есть трение, то есть износ дисков, она вообще ремонтопригодна (замена дисков) или только полная замена всей муфты при снижении сцепления?

А с муфтой что-нибудь колхозят, чтобы усилить блокировку, или как есть так есть?

---------- Добавлено в 14:50 ---------- Предыдущее написано было в 14:46 ----------

Цитата:
Сообщение от GanG Посмотреть сообщение
Если тебя буксируют, то муфта убьется? В инструкции читал, что модели с полным приводом не могут быть буксируемыми (только эвакуатор). Я думал дело в муфте, это так?
Я такое слышал только для машин, у которых нет селектора и муфта постоянно в работе. Хотя судя по всему, здесь тот же случай, зад не отключается совсем даже на 2вд
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 14:57   #6013
Strusto
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Strusto
Подробнее

Онлайн: Strusto на форуме
Имя: Владислав
Адрес: Мск
Автомобиль: Механика 2-х литровая 12-го года
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dakaster Посмотреть сообщение
И еще, какой максимальный момент она держит?
В начале производства мелькала инфа, что муфта от Мурано 3,5 л
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 16:32   #6014
Ворчун2014
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Ворчун2014
Подробнее

Онлайн: Ворчун2014 вне форума
Был(а): 24 апр 2024 17:53
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4x4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dakaster Посмотреть сообщение
Как можно "убить" муфту? При каких условиях она начинает греться? Как я понимаю, она дисковая и полного зацепа на заднюю ось не происходит. И еще, какой максимальный момент она держит?
Если очень грубо, то муфта это типа как сцепление или пакет фрикционов в АКПП. На дастере держит хорошо, но убить можно.
  Ответить с цитированием
Старый 12.02.2018, 18:15   #6015
Александр 47
Старожил
 
Аватар для Александр 47
Подробнее

Онлайн: Александр 47 вне форума
Был(а): 20 апр 2024 15:30
Имя: Александр
Адрес: Ленинградская область
Автомобиль: Duster 2.0 4wd МКП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Strusto
В начале производства мелькала инфа, что муфта от Мурано 3,5 л
Многие "испытатели" пишут, что её очень сложно (практически невозможно) перегреть...
__________________
Если про меня или кого-то из Вас скажут, что он фуфло, ну, зачем тогда жить? Верно?
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2018, 10:40   #6016
Сергей Захаров
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Сергей Захаров
Подробнее

Онлайн: Сергей Захаров вне форума
Был(а): 09 мар 2024 13:42
Адрес: г.БелёвТульская обл.
Автомобиль: дастер дизель109л.с. люкс привилеж со всеми заводскими приблудами белый лёд обут в БФ ГУДРИЧ А\Т КО2
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

бывал в серьёзных каках. перегрева не было.
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2018, 11:06   #6017
quq
Дастеровод - в почете
 
Аватар для quq
Подробнее

Онлайн: quq вне форума
Был(а): 24 апр 2024 07:55
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: Duster2015 2.0 4wd МКП ESP
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dakaster
Если есть трение, то есть износ дисков, она вообще ремонтопригодна (замена дисков) или только полная замена всей муфты при снижении сцепления?
Это если сухое трение, а у нас "вязкое".
Если интересно
__________________
Expression, Все доступные пакеты, кроме литья и пепельницы. Я не нытик, а критикун
  Ответить с цитированием
Старый 13.02.2018, 13:37   #6018
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 13 авг 2018 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от Dakaster Посмотреть сообщение
Как можно "убить" муфту? При каких условиях она начинает греться? Как я понимаю, она дисковая и полного зацепа на заднюю ось не происходит. И еще, какой максимальный момент она держит?
Муфту можно убить когда колесам нужно развить большую силу тяги, и при этом практически вся тяговая сила развивается задними колесами.
Пример: морда машины крепко засела в сугробе или суглинке, пер. колеса вывесились и машину вытягивают задние колеса стоящие на асфальте.

По замеру муфта отключалась если тяговая сила задних колес превышала 2500 Н. Но это было давно, возможно что у нынешнего поколения муфта рассчитана на бОльший или меньший момент.
Цитата:
Это если сухое трение, а у нас "вязкое".
Не вязкое, вязкое это в вискомуфтах.
В Дастере муфта масляная, но тем не менее износ дисков при их пробуксовке возможен, хоть и не так катастрофичен как например при пробуксовке сухих муфт
  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2018, 19:44   #6019
Аарн
Дважды дастеровод
 
Аватар для Аарн
Подробнее

Онлайн: Аарн вне форума
Был(а): 18 апр 2024 09:31
Адрес: Саранск
Автомобиль: Duster Luxe 4x4 2.0 АКПП (ESP) 2016г.в.
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Цитата:
Сообщение от alex_175 Посмотреть сообщение
Насчёт подключения, хз , а вот то что крутится 99,999999)%
Видео тут случайно попалось, на котором говорят ,что в режиме 2WD зад тоже подключается. См. с 6:40. У Дастера правда это не очень наглядно видно, а вот у Каптюра четко крутится заднее колесо (на 7:25).
__________________
Был Duster Privilege 2.0 4x4 МКПП с ESP "серая платина" 2013г.в.
Теперь Luxe Privilege 2.0 4x4 АКПП с ESP "белый лед" 2016г.в.

  Ответить с цитированием
Старый 17.02.2018, 20:16   #6020
alex_175
Дастеровод - в почете
 
Аватар для alex_175
Подробнее

Онлайн: alex_175 вне форума
Был(а): 22 апр 2024 12:24
Адрес: Челябинск
Автомобиль: Duster 2015 1,6 4*4 с 2019 1,5dsi 4*4
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Пока сам не попробую не поверю, сори.., люди работают на публику ради подписки/денег и лайков, это равносильно, как верить тому что говорят по первому каналу, вы верите? я-нет.
пс не знаю когда получиться, поднять машину и попробовать "придержать" колеса в разных режимах. пспс колеса задние хоть как будут крутиться, так как масло имеет вязкость в муфте, а кардан крутиться всегда, а вот какой момент/сила, передается на колесо это вопрос , возможно просто рукой его остановить а может и нет. конечно самое простое померить напряжение на " муфте" но этого никто не делал, вроде бы. ну и кстати есть видео где более отчетливо показано как заднее колесо крутится на 2 wd/
  Ответить с цитированием
Ответ




Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Полный привод + двигатель 1,6. DelfiNN 4х4 507 13.10.2017 20:39
Задний ход и полный привод RubberBigPepper 4х4 52 16.12.2016 18:40
Продам Продаю дастер 1.6 полный привод. zheka18 Автомобили 0 16.07.2013 09:07
Полный привод у конкурентов. instruktor DUSTER vs ДРУГИЕ АВТО 3 16.03.2012 15:41

Часовой пояс GMT +3, время: 20:12.
RSS форума
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot